Здравствуй, дерево (живой источник кислорода в машине)
Если вы живёте в частном доме, за городом, то без машины вы как без рук. Кто ездит на работу на машине, проводит в “консервной банке” от часа до трёх в день, стоя в пробке и вдыхая букет “живительных” ароматов (в смысле ароматических углеводородов) от сотен соседей по потоку, а в худшем случае – от старых грузовых “газенвагенов”. Интересно, какой процент этих людей задумывается о своём долголетии? Не у всех же есть кондей с рециркуляцией воздуха. Да и в востоянии ли он дать нормальный по составу воздух? Я вот задумался о здоровье, долголетии, и вообще жизни без “колёс”.
Для желающих улучшить ситуацию сегодня предлагаются разные модели автомобильных ионизаторов. Один из них мы купили – небольшой, размером с огурец. Да только толку от него ноль (прислонишь к носу – вроде пахнет озоном, а в масштабах салона устроуства как будто нет вовсе). И вообще, отрицательно заряженный воздух – это одно, а насыщенный кислородом – немного другое. Каждое утро проползая на работу в пробке мимо сквера на Лиговском, где растут обычные деревья, ощущаю удар чистого, “правильного”, богатого кислородом воздуха в нос. В связи с чем мой моск посетила постоянная гостья – очередная изобридея: нужно поселить дерево – постоянный источник кислорода – в машине. Всё равно большинство водителей ездят на работу в одиночку либо вдвоём, тогда как заднее сиденье остаётся свободным.
Вот только выбирая деревце/куст/цветок, придётся напрячь мозг: нам нужно такое, чтобы выдерживало температуту до +40 на солнцепёке днём, и её падение до +10 (а то и ниже) ночью – скорее всего это будет тропическое растение. Плюс растение не должно ломаться и осыпаться от тряски. Думаю, этой проблемой лучше “загрузить” продавцов профильного магазина (была у нас под боком замечательная Зелёная Страна, но, увы, закрылась). А вот с фиксацией нового жильца проблем возникнуть не должно: к горшку приматываем ошкуренную дощечку вертикально, а уже её крепим к сиденью. Горшок, разумеется, без отверстий в дне, а для увеличения площади контакта лучше поставим его на “блюдце”. Если машина старая/отечественная/на охраняемой стоянке, докупаем ветровики на двери и как минимум одно из стёкол оставляем на день приоткрытым миллиметров на 5-10 (так мы немного снизим температуру). К слову, тонированные ветровики скроют от глаз то, что стекло немного приоткрыто.
Данный вопрос планирую довести до конца. Обязательно выложу фотографии, название растения, и отвечу на главный вопрос – в состоянии ли одно (пусть даже крупное) растение обеспечить “запах леса” в салоне? Жаль только, что с появлением дерева в машине, она не превратится в Forester (Subaru), как и водитель не станет лесником. Впрочем, кто вам мешает стать лесником у себя на участке? И да, посадив дерево в машине, вы делаете свой вклад в улучшение экологии – зелёный друг “съест” часть произведённого вами выхлопа. Мизерную, если ездите на “программе утилизации” (как я) и гораздо бОльшую, если ваша “ласточка” ответает нормам Евро. Но главное всё равно здоровье водителя.